(050) 888-79-33

(050) 888-79-33
(067) 883-38-58, (067) 958-83-43
+39 320 292-00-08

Замена ступицы вовремя – экономия на оплате сервиса

замена ступицы

Если упустить момент выхода из строя, то ТС проедет какое-то количество метров, но замена ступицы колеса обойдётся в круглую сумму. Самостоятельно такой ремонт сделать уже не получится.

Если то, что крутится, прикипело, без кувалды не обойтись

С нашим менталитетом, именно кувалда иногда последний способ, при котором замена ступицы возможна своими руками. Обычные советы на Ютубе примерно такие:

  • Снял шплинты, расклинил, масла впрыснул;
  • Подёргал взад-вперёд, покачал;
  • Если закисло, ударил кувалдой по оси.

Замечательный метод ремонта – ударить кувалдой по оси вращения. Любая ось вращения сбалансирована так, что удар по ней вызовет нарушение геометрии. Сход-развал на легковом автомобиле мы делаем регулярно, но при этом замена ступицы прицепа при помощи кувалды нас не смущает.

На самом деле этот узел работает одинаково на Матизе и на многотонном Мане. Ступица обеспечивает равномерную передачу крутящего момента от карданного вала на все колеса. Даже на колеса прицепа.

Превышение скорости, слишком крутой поворот, гололедица, лужа на дороге – все эти факторы работают против ступицы. Она входит в нештатный режим – перегрев, подклинивание, перегруз прицепа.

Один шарик (ролик) подшипника, может выдержать давление в 1,2 тонны. Но это в условиях заводской лаборатории, на практике мы даём такие нагрузки, что замена ступицы, цена которой немалая, единственный способ починить ось.

Решили заменить ступицу, уточните характеристики

Шарик (ролик) в производстве испытывают по шкале Роквелла. Прочность определена стандартами производства. В Европе и Украине они выше, чем в России, но в целом ГОСТ 1.0-92 и ГОСТ 1.2-2009 приняты Украиной. Армения, Беларусь, Киргизия и Казахстан присоединились к этому стандарту.

  • П.7.5 гласит: «Шарики диаметром от 3 до 45 мм включительно должны выдерживать испытание на прочность при сжатии более 680 кг»;
  • П.9.8: «При несоответствии шариков хотя бы одному требованию настоящего стандарта проводят повторный контроль удвоенного числа шариков, взятых из той же партии, по тем же параметрам».

В этих ГОСТах много правил. Все они направлены на безопасность движения и качество ступиц. Не пренебрегайте стандартами. А «Евро Шрот» поможет даже тем нерадивым водителям, которые, не учтя требования стандартов, остались вынуждены проводить замену этого важного узла.

13 апреля