(050) 888-79-33

(050) 888-79-33
(067) 883-38-58, (067) 958-83-43
+39 320 292-00-08

Замена передней ступицы своими руками, что не так с видеоуроками?

замена передней ступицы грузовика

Главной проблемой видеоуроков о том, как своими руками проводится замена передней ступицы, является попытка продемонстрировать простоту процесса при отсутствии специальных инструментов. Навязываемая простота этого процесса может привести к довольно тяжёлым последствиям, если пренебрегать мнением профессионалов.

Давайте заменим ступицу переднего колеса вместе с учителем

Итак, смотрим видеоурок от гуру AVTO REPAIR. В целом, на видео отражена правильная последовательность, замена ступицы переднего колеса проведена быстро, что для полевых условий неплохо.

Но почитайте комментарии под этим видео, там есть разумные замечания, которые стоит учесть, используя это видео как инструкцию:

  • «Удалите ролик, так делать нельзя!»;
  • «Смазки сэкономил чтоль, насухую все поставил».

Остальные мнения в таком же духе. Что же не так в этом «видеоуроке»? Давайте разберёмся.

Замена столь ответственной детали, если ступица не защищена от внешней среды, это, прежде всего, внимание к мелочам. Именно они отсутствуют на видео (не только на этом), хотя и важны для длительной работы нового подшипника.

Чего нет в кадре:

  • Где замена шпильки передней ступицы? Лихие удары зубилом по контргайке не остановят раскручивание;
  • После разбора узла, внутренние поверхности необходимо обезжирить, обработав растворителями, просушить, и промазать легкими маслами. Хотя бы WD-40. Используйте кисточку ценой в пять копеек, после чего техническую салфетку;
  • Набивка литолом делается ДО сборки. Излишки можно собрать и вернуть в ёмкость, всё нутро узла должно быть заполнено литолом;
  • Перед «вбиванием» сальника нужно поставить кольцо, «от руки». И убедиться, что оно свободно ходит в цилиндре;
  • Допуск «затягивания контргайки» 0,4 на динамометрическом ключе. «Руками» эту дельту не поймать.

Оценка специалистов удручающая. После такой «замены» через пару тысяч км придётся менять не только подшипник, но и всю ступицу. Причины очевидны.

Ударное воздействие на любое кольцо приводит к деформации!

Пример видео показателен с точки зрения максимально неверной установки «внатяг». Такая замена передней ступицы, цена которой невысока, может привести к покупке новой ступицы. Хотя есть простые способы:

  • Кусок металла сверху и удары молотком по центру;
  • Полить масла перед осадкой новых деталей;
  • Подержать новую деталь в морозильнике, тогда её можно будет вдавить руками;
  • Ни в коем случае не бить по круглой детали молотком с разных сторон.

Последнее замечание не рекомендация, а запрет. Любой удар в одну точку кольца приведёт к деформации. Её будет трудно заметить, так что она обнаружит себя в повороте на скорости. И очень быстро после подобной замены. Отнеситесь критически к подобным «видеоурокам» и доверяйте профессионалам, например, нашим. У нас, в «Евро Шрот», по крайней мере, есть нужные инструменты и квалифицированные мастера.

19 апреля